+7 495 584-05-25 
Время работы
Пн.-пт. 9:00 - 21:00
Сб. 9:00 -18:00
Вс. 11:00 - 17:00
Главная
Каталог
Корзина
Войти

Применение электролитов. Кислотные и щелочные электролиты

21-04-2017 00:00

В прошлой статье рассказывалось об основных свойствах электролитов и технике безопасности при работе с ними. Сейчас речь пойдет о видах электролитов и их применении.

Основное применение электролитов — в промышленности: Щелочной электролитпроизводство источников тока, батарей (гальванических элементов), аккумуляторов, электролитических конденсаторов.

• В аналитической практике используются рН-метры и ионометры с электродами, заполненными солевыми электролитами. С их помощью измеряют не только уровень кислотности среды, но и содержание и концентрацию определенных элементов в веществах.

• В электрохимической индустрии электролиты — основа растворов для гальванирования металлов: хромирования, кадмирования, цинкования, золочения, фосфатирования и пр. С помощью электролитов проводят травление металлов.

• В медицине и биологии тоже имеют дело с электролитами. Диагностика многих заболеваний связана с определением характера водно-солевого и кислотно-щелочного баланса в организме.

Кислотные и щелочные электролиты

Чаще всего мы сталкиваемся с электролитами в аккумуляторах, работающих в различных транспортных средствах. Без них автомобили, электровозы, локомотивы и т.п. просто не способны функционировать. Используются в них кислотные и щелочные электролиты. Оба типа имеют свои достоинства и недостатки.

Щелочной электролит — это раствор щелочи в воде. Как правило, используют гидроокись натрия, калия, лития или их комбинации.

Электролит аккумуляторныйДостоинства:
• долгий срок службы;
• высокая надежность;
• способны работать в широком диапазоне температур;
• при работе выделяется меньше токсичных газов;
• неприхотливы в эксплуатации, требуют меньшего обслуживания, чем кислотные;
• щелочные аккумуляторы меньше весят, не содержат свинец, не боятся тряски, сильных токов и коротких замыканий.
К сожалению, есть и недостатки:
• щелочные аккумуляторы дороже стоят;
• у них меньший к.п.д., меньшая величина э.д.с. (электродвижущая сила);
• не способны дать стартовый ток, необходимый для запуска двигателя автомобиля.

Щелочные электролиты преимущественно используются в электропогрузчиках и в шахтных электровозах, в локомотивах и электропоездах.

В автомобильной индустрии востребованы в основном кислотные аккумуляторы. Кислотный электролит — это раствор концентрированной серной кислоты в воде.

Достоинства аккумуляторов с кислотным электролитом:
• малый саморазряд;
• высокий к.п.д. и величина э.д.с.;
• простые, хорошо отработанные технологии обслуживания;
• способны выдавать высокий стартовый ток;
• гораздо дешевле щелочных.
К недостаткам можно отнести:
• большой вес;
• чувствительны к низким температурам — электролит может замерзнуть и вывести из строя весь аккумулятор;
• неэкологичны;
• требуют регулярного обслуживания.Электролит калиево-литиевый щелочной плотностью 1,41

Это важно: нельзя менять тип электролита в аккумуляторе. Щелочные заправляют только щелочью, кислотные — только кислотой.

В нашем магазине можно недорого купить щелочные электролиты следующих видов:
• твердый калиево-литиевый;
• жидкий калиево-литиевый, плотность 1,27
• жидкий калиево-литиевый, плотность 1,41  

Щелочной электролит калиево-литиевый, твердый

Сплав гидроокиси лития и калия. Представляет собой порошкообразный или гранулированный продукт. Применяется для изготовления жидких электролитов с нужными характеристиками.

Щелочной электролит калиево-литиевый, жидкий, плотность 1,41

Состоит из гидроокиси калия, лития и дистиллированной воды. Представляет собой прозрачную жидкость с легким желтым оттенком. Применяется для заправки щелочных аккумуляторов, как правило, в электропогрузчиках и в шахтных электровозах. Может эксплуатироваться в широком температурном диапазоне: от -40 до +40°С.

Щелочной электролит калиево-литиевый, жидкий, плотность 1,27

Раствор, приготовленный из гидроокиси калия, гидроокиси лития и дистиллированной воды. Прозрачный, без запаха, с легким желтым оттенком. Применяется для заполнения щелочных аккумуляторов в горной и автомобильной индустрии. Рекомендуется для применения в условиях температуры окружающего воздуха от -30 °С.