+7 495 584-05-25 
Время работы
Пн.-пт. 9:00 - 21:00
Сб. 9:00 -18:00
Вс. 11:00 - 17:00
Главная
Каталог
Корзина
Войти

Индикаторные пасты. Что это за продукт и для чего предназначен

18-08-2019 16:01

Индикаторные пасты предназначены для проверки количества и качества бензина или других нефтепродуктов в резервуаре.

Пасты выпускаются разных видов, они могут реагировать как на сам нефтепродукт (бензин, керосин, дизельное топливо и т.п.), так и на некоторые примеси, например, на воду или спирт. Существуют пасты, определяющие наличие воды в солевых, мыльных смесях, в соляной, серной или азотной кислоте, в хлоридах.

В России высоким спросом пользуются пасты отечественной разработки — «Владыкина» (раньше назывались «пасты Хамелеон»). Выпускается два их вида: водочувствительная и бензочувствительная.

Пробоотборник ПЭ-1660 Бензочувствительная паста «Владыкина», упаковка 100 гр.
Пробоотборник ПЭ-1660

Бензочувствительная паста «Владыкина»

Где востребованы индикаторные пасты

• Автозаправочные станции.
• Склады горюче-смазочных материалов.
• Топливо-заправочные комплексы для аэродромов.
• Базы для хранения топлива для бункеровки морских и речных судов.
• Танкеры морские и речные.
• Нефтеперерабатывающие предприятия.
• Маслоэкстракционные заводы.
• Нефтебазы и нефтехранилища.
• Отстойные очистительные сооружения различных предприятий.
• Везде, где требуется регулярный контроль уровня нефтепродуктов, масел и воды.

Почему используют индикаторные пасты

На любой АЗС необходим учет прихода и расхода топлива. Количество топлива подсчитывается при поступлении, при передаче смены от одного оператора другому, в конце рабочего дня, чтобы составить заявку на получение следующей партии топлива и т. п. Как правило, на АЗС имеется не один резервуар, а несколько, причем, часто подземных. И для каждого резервуара надо иметь отчет о количестве находящегося там топлива. Кроме этого, важное значение имеет информация о возможном наличии в резервуарах воды. Вода легче нефти и нефтепродуктов, и скапливается на дне резервуаров, под товарным продуктом. Так что измерить ее уровень не так-то просто.

Для контроля за содержанием топлива существуют электронные системы и системы ручные. Электронные системы позволяют получать информацию в режиме реального времени в течение всех суток, часто дистанционно. Но они дорогие (до 10 тысяч долларов в искробезопасном исполнении) и не особенно точные. Погрешность измерений составляет от 5 до 15 мм, а 1 мм топлива в среднем резервуаре 25 куб. м соответствует 136 литрам бензина. На одной заправке обычно бывает до десяти-двадцати резервуаров, что при минимальной погрешности электронных систем в 5 мм выливается в тонны неучтенного топлива и десятки тысяч рублей — и это только за один день электронного контроля.

Ручные системы основаны на использовании метрштока — металлического градуированного раскладывающегося стержня длиной 3-4 метра, который опускают в резервуар. Если руководству АЗС достаточно двух-трех замеров в сутки, то ручные методы обойдутся ему намного дешевле электронных систем. Блестящая и гладкая поверхность метрштока не особенно удобна для считывания уровня жидкости, поэтому измерения, как правило, несколько раз повторяют, что сказывается на времени замеров и стоимости трудозатрат

Использование индикаторных паст, которые наносят на измерительный стержень тонким слоем, позволяют значительно упростить процесс, сделать его эффективнее. Кроме этого, пасты позволяют определять уровень не только углеводородов, но и воды под ними.

Измерения с помощью пасты Владыкина дают точность 2 мм, требуют совсем мало времени, дешевы, безопасны при соблюдении элементарных правил предосторожности. Подробнее о них читайте в следующей статье.